Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 21:34


МОУ гимназия № 1

г. Новоалександровск

Ставропольский край

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 535
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка услуг

Страничка Уполномоченного по правам детей

 

Уважаемые родители, учащиеся, учителя нашей гимназии!

Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
Уполномоченного по правам детей Новикова Т.С..
Контакты:
Кабинет уполномоченного – 3 этаж кабинет социального педагога
E-mail: tata novikova 79 @mail.ru Тел.: 8-962-451-53-67
Все вопросы разбираются конфиденциально!

 

План работы уполномоченного по правам ребенка МОУ гимназия № 1 на 2016-2017 учебный год

Анализ работы Уполномоченного по правам ребёнка МОУ гимназия  №1

 

Отчёт о проделанной работе школьного уполномоченного по правам ребёнка МОУ Гимназии №1 за 2015-2016 учебный год

 Основные направления деятельности уполномоченного по правам ребёнка в МОУ гимназии №1:

1. Совершенствование системы правового и психологического сопровождения образовательного процесса в гимназии;

2. Работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

3. Просветительская деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Цель: создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми.

Задачи:

- Формировать психологическую культуру и компетентность родителей и педагогов по предупреждению насилия через просветительскую и информационную деятельность;

- Способствовать правовой защите ребенка согласно международной Конвенции;

- Способствовать гармоничному развитию каждого ребенка, посещающего образовательное учреждение, с учетом его социального опыта.

В 2015-2016 учебном году Уполномоченным по правам проводилась работа по следующим направлениям:

Рассмотрение жалоб (родители, учащиеся, учителя) и консультирование участников образовательного процесса по правам в школе.

Родители

Темы обращений

Что сделано

1

1 обращения

Конфликтные ситуации на уроках, как их разрешить

Проведена корректная индивидуальная беседа с учителями и учениками.

 

2

3 обращение

Конфликт с ребенком, грубое отношение к родителям

Проведена психологическая беседа с ребенком.

 

3

1 обращение

Нежелание ребёнка ходить в школу

Проведена разъяснительная беседа с ребенком о значении образования и роли школы в жизни. Разговор с родителями, как помочь ребенку в учебе.

4

2 обращение

 

Трудности общения с педагогом

 

Проведена корректная индивидуальная беседа с ребенком, и с педагогом.

 

5

 

 

3 обращение

Трудности в выборе места учебы после 9 класса

Проведена беседа, анкетирование по выявлению интересов и склонностей ребенка, предоставлена информация об учебных заведениях

6

3 обращение

Конфликт с одноклассниками

Проведена беседа с учащимися (с конфликтующими сторонами) по разрешению конфликта.

 

Общее количество –13 обращений

 

Учащиеся

Темы обращений

Что сделано

1

6 обращения

Конфликты между детьми в классе

Проведена корректная индивидуальная беседа с детьми.

2

9 обращения

Вопросы, касающиеся адаптации учеников 5 класса

Проведена разъяснительная беседа

3

 

2 обращения

О некорректном обращении к ученику со стороны старшеклассника

Проведена корректная индивидуальная беседа со старшеклассником.

 

 

Общее количество – 17 обращений

 Итого -30 обращений

За отчетный период серьезных нарушений не выявлено.

2.Профилактическая работа и просветительская деятельность

- Непрерывное повышение квалификации уполномоченного по правам и освоение новой информации (изучение документов, составление плана работы);

- С целью изучения нормативно-правовой базы по защите прав человека в феврале 2016 года участвовала в классных родительских собраниях на тему «Нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере защиты прав детей», в котором родители были ознакомлены с основными положениями по правам ребёнка в Конституции Российской Федерации, в Конвенции ООН о правах ребёнка, в Федеральном законе от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации»;

- Предоставление информации для сайта;

- Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования;

-Проведение тематических классных часов «Правила школьной жизни» (1-6 класс), «Ваш правовой статус, права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия» (7-11 кл.);

- Просвещение учащихся и родителей о работе уполномоченного в школе и специфике его деятельности (в течение года);

-Правовое просвещение учителей и родителей (в течение года);

- анкетирование учащихся «Права и обязанности учащихся»;

- Был обновлён школьный информационно-правовой стенд для родителей и учащихся;

- Участие в заседаниях школьного Совета по профилактике;

- Участие в судебных заседаниях.

 

 

 

 
ПРАВА РЕБЕНКА В ГИМНАЗИИ
Право на образование - это совокупность прав:
 · на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
· на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
· на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
· на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
· на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
· на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
· на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
· на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
· на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
· на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; · на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
· на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; · на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
· на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
· на продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в семье ,при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
· на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
· на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
· на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
· на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается. Что следует признавать насилием по отношению к ученику? Физическое насилие - это применение физической силы к ученику. Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:
· угрозы в адрес обучающегося;
· преднамеренная изоляция обучающегося;
· предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
· оскорбление и унижение достоинства;
· систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; · постоянная негативная характеристика обучающегося;
· демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
 

Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника, ущемляющего права ребенка, с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования - ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей. Ученики вправе проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях - во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства. Все дети старше 8 лет могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.


Вопрос-ответ
Когда в школе у ребенка возникают какие-либо проблемы, даже взрослые порой не знают, что делать. В «Законе об образовании» есть ответы на многие вопросы. С какого возраста можно отдавать ребенка в школу? В первый класс обычно принимают детей 6,5-8 лет. Возможны варианты в зависимости от здоровья и способностей ребенка. При каких условиях оставляют на второй год? Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то его могут оставить на второй год или перевести в класс коррекции. Если у ребенка одна двойка, то, по согласованию с родителями, он может быть переведен в следующий класс. В этом случае родители берут на себя ответственность за то, что ребенок исправит отметку в течение года. Возможен ли отказ в переводе в другую школу? По закону администрация не может возражать против того, что ребенок перейдет в другое учебное заведение. Но на практике переход возможен только в школу соответствующего уровня (например, переход 10-классника из обычной школы в физико-математическую маловероятен). Кроме того, необходимо согласие директора той школы, куда ребенок хочет перейти, и наличие там свободных мест. Как защитить ребенка от несправедливых придирок и грубостей со стороны учителей? В части 6 статьи 15 «Закона об образовании» говорится: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается». Если об этой статье закона напомнить учителю, то думается, что никто не захочет нарушать закон. Просто учителя часто не задумываются о законности своих действий. Если ребенок регулярно жалуется на грубость и нападки со стороны учителя, надо ставить вопрос о профнепригодности учителя. Кто несет ответственность за здоровье детей в гимназии? Гимназия. Расписание уроков должно составляться с учетом медицинских указаний. Должен быть предусмотрен перерыв для завтрака, нагрузка должна соответствовать возрасту ребенка. В гимназии должны проводиться соответствующие медицинские и профилактические мероприятия.

План работы уполномоченного по правам ребенка МОУ гимназии №1 на 2014-2015 учебный год


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Единый государственный экзамен
  • Инструкции для uCoz
  • ГМУ

    Copyright MyCorp © 2018